+7 (909) 934-7146 rc.gamajun@gmail.com

ТВОРЕЦ ИЛИ ДЕМИУРГ

Когда приходит пора обрести свой собственный мир?

Обычно тогда, когда Душа просыпается!

Просыпаясь, Душа проявляет Ся.

Происходит это в виде Желаний. 

Охота — это  и есть желание желаний. 

Будучи телом, Душа начинает расширяться — 

заполняя собой как можно больший объем!

Душа как-будто проливается в окружающий мир!

Если есть Вежество — то такое расширение будет наполнено Любовью, 
которая естественным образом перетекает в Заботу. 

Забота естественным образом проявляется в виде Ответственности. 

А Ответственность — это и есть Власть.

Это как две стороны одной медали.


Власть в свою очередь напрямую связана с Силой.

Обычно чем больше Власти — тем больше объем Силы и тоньше её Качество.

Быть Хозяином — это значит иметь Власть. 

Власть над тем «что моё».

Власть настоящего Хозяина никогда не подавляет — это любовь и забота. Если настоящий Хозяин создает миры — в эти миры начинает втягивать все Живое! Всем там будет хорошо! Кажется, что здесь есть парадокс! Как же так получается? Если я присвоил себе мир, это значит я его заполнил Собой — везде разливается моё сознание. Это подобно тому, как вода разливается — заполняя собой всю пустоту. 

Если мир уже заполнен мной, то возникает вопрос — как кто-то еще может в этот мир зайти и зайти так, чтобы своим сознанием и своей Душой не ощущать на себе давление моего сознания?

Когда мы присваиваем или захватываем мир — так и происходит. Наша власть в этом случае это не любовь, забота и ответственность, а тирания! Тирания — это гнет! В своем мире «тиран» («хозяйчик») устанавливает законы и порядки — ему кажется, что так будет лучше. Однако Души тех людей, что оказались в его мире, задыхаются. А раз задыхаются Души, значит на уровне именно этой ткани Бытия (в которой «плавают» Души) нет Свободы и Воли.

Там где нет Свободы и Воли и Душа задыхается — там Ад.

Таким образом появляется Задача — как стать Хозяином Мира да так, чтобы мир был таким, чтобы другим Душам там свободно дышалось.

Давайте разберемся.

МИФ О ДЕМИУРГЕ

Чтобы разобраться, как и в предыдущем уроке, мы рассмотрим самое глубинное, что есть в нашем сознании — миф.

Существует древний гностический миф о Демиурге.

Демиург (др.-греч. δημιουργός — «мастер, ремесленник, творец» от др.-греч. δῆμος — «народ» и ἔργον — «дело, ремесло, промысел»). Первым в таком значении его использовал Платон. В гностицизме Демиург является одной из ключевых фигур. Правая рука создателя бессмертных душ, неспособный понять любовь. Стремится показать, что может создать лучший мир, чем Первый Бог.

Демиург создаёт материю и заключает души в материальных телах. Его незавершённость считается причиной всех бед и несовершенств мира.

Несовершенный дух-творец мира, «злое» начало, в отличие от Бога, «доброго» начала. В гностических текстах — как ранних (Апокриф Иоанна), так и в поздних (Пистис София) обозначался именем Ялдабаоф (Иалдабаоф); происходил от эона Софии, возжелавшего творить без духовной половины, что привело к появлению Демиурга. Описывался как порочный, невежественный, ограниченный демон, одним из эпитетов которого был «Саклас» («глупый», «дурак»). Ялдабаоф, согласно Апокрифу Иоанна, стал богом над материей, создал ангелов и властей, совместно с ними сотворил из вещества тело человека по подобию божественного эона Человека, пребывавшего гораздо выше материи.

В гностических учениях Демиург воспринимался как «злой бог», сотворивший несовершенный и греховный материальный мир. Как правило, отождествлялся с ветхозаветным Яхве, иногда с Сатаной.

Архетип положенный в основу «мифа об Ялдабаофе» сквозит сквозь культуру многих колыбельных цивилизаций. 

В современности этот миф наиболее ярко проявлен в творчестве Филиппа Дика. Идеи которого и реализованы в фильмах «Матрица» братьев Вачовски.

В чем суть этой идеи?

Есть Бог Творец — изначальный источник и прообраз всего.

А есть существо, отпавшее от Источника — Демиург.

Отпавшее из Гордыни.

Отпав, существо утратило главную Божественную способность — Любить и Творить Миры. Творчество ему не доступно, Демиург может только копировать.

Из гордыни Демиург пытается создать мир лучший, чем его создал «Первый Бог».

Однако Демиург не умеет Творить, но только может Создавать. В чем разница между Творчеством и Созданием?

Творчество — это когда рождается что-то принципиально новое. Тогда как Создание — это процесс когда уже сотворенное кем-то разделяется элементы и из полученных элементов собрать что-то другое.  Создание — это действие в рамках заданного «конструктора», Творчество позволяет создать новый «конструктор».

Демиург не умеет Творить, он может лишь присвоить себя материальную часть мира — отделить его от всех остальных Вселенных (миров) и установить в нем свой личный порядок. Действия Демиурга похожи на действия ребенка, который ведом желанием проявить свою Волю и Уникальность и говорит своими родителям — не мешайте, «я сам». Так ребенок возится в своей песочнице — не пуская туда никого. При этом он не осознает, что он просто захватил часть мира родителей.

Демиург собирает уже имеющиеся элементы и на их основе создает свой порядок — свой как ему кажется уникальный и бесподобный! Однако все что он может — это разделить элементы и соединить их заново. Из милосердия в его «условное творчество» вмешивается «Первый Бог» и наделяет созданных им существ «искрой Божьей».  «Первый Бог» дает людям то, чего нет и у Демиурга — Искру, раздув которую, люди могут научиться Творить подобно тому, как Творит «Первый Бог».

Творить это значит из Себя самого создавать Вселенную.

Это еще больше  злит Демиурга — у созданных им существ (людей) теперь есть Искра Божья, а у него нет.  И тогда Демиург создаёт Архонтов.

Ведя правильную жизнь, люди имеют возможность разжечь  в себе Искру Божью и выйти на уровень преподобного Первому Богу состояния и стать ему со-Творцами.

Задача Архонтов заключается в том, чтобы не дать человеку этого сделать. Для этого Архонты внушают человеку определенные мысли — разжигаю в нем страсти, которые усиливают их тварную природу и не дают переключиться вниманием на свою «духовную суть». Архонты создают пространство, которое погружает человека в сомнабулический сон — морок, в котором Дух полностью отождествляет себя с материей.

Задача Архнота проста — не дать человеку разжечь Искру Божью, проснуться и накопить светимость.

Кроме того, через страсти Архонты спивают «нетварный свет», который каждому человеку через Искру Божью доступен от Изначального Источника Всего, которым является «Первый Бог». Без подпитки этим «нетварным светом», мир Демиурга обречен на энтропию и разложение.

Если мы вспомним ставшим уже легендарным фильм «Матрица», то увидим что именно этот миф и лежит в основе этой трилогии.

Стоит еще заметить, что Демиург раз за разом совершенствует свой мир — попуская некоторым Душам возможность уйти на Свободу — за пределы его «матрицы».

Наблюдая за их Восхождением и Освобождением, Демиург совершенствует свой мир-«матрицу» — с каждым разом все лучше и лучше перекрывая стремление человека обрести себя в Духе. Особое удовольствие он испытывает, когда дает Душе пробудиться, но не до конца — не до полного освобождения. Демиург лишает надежды почти пробужденную Души — убеждая что за пределами его мир нет ничего. Никакой иной вселенной и тем более нет «Первого Бога».

Есть и другая версия мифа о Демиурге, в которой «Первый Бог» не вмешивается в деятельность Ялдаваофа — наделяя человека Искрой Божьей, а сам Ялдаваоф создает свой мир как ловушку для «Бессмертных Душ» — вовлекая и удерживая в нем. 

Действия демиурга противоречивы, с одной стороны он хочет, чтобы в его мире были другие Души.

Его мир — это его попытка доказать «Первому Богу», что он тоже Творец и не просто Творец, а может создать мир куда лучше чем «Первый Бог».

По этой причине Демиург должен создать мир как вселенную — то есть, мир в который можно вселиться! 

Мир или вселенная — это пространство в котором можно жить! Поэтому Демиург создает такой мир, в который вовлекает «Бессмертные Души».

С другой стороны, созданный им порядок должен оставаться неизменным — так как по сути мир Демиурга это его памятник самому себе. В мире демиурга порядок, законы и правила может менять только он сам. Последнее делает его мир для любой Души нежилым. Души задыхаются в таком мире, а там, где Душа задыхается, не может свободно и вольно дышать и двигаться — там и есть Ад для неё!

Так для самого демиурга возникает противоречие. Решить это противоречие демиург не в силах, так как находится во власти рефлексии своей Гордыни. Поэтому для него все сводится к решению задачи — как погрузить пришедшего в его мир «бессмертного духа» в состояние, в котором он не помнит себя.

Согласно мифу, время от времени в мир Демиурга приходят Великие (то есть очень большие) Души — «пневматики» и «харизматики» и те, кто уже прошел путь Освобождения  из «матрицы» Демиурга. 

Такие Души несут людям Благую Весть. Они сами по сути и есть «духовная практика». Освободиться из «матрицы» Демиурга без их помощи очень сложно и маловероятно — нельзя освободиться из матрицы, используя орудия, которые дает тебе сама «матрица».

Миф.. Миф.. Предание.. Былины.. Эпос.. Иносказание.. Сказка.. 

Сказка ложь, как говорится, да в ней намек..

Я привел этот миф для наглядности — у человеку всегда есть Выбор: — либо стать Творцом, — либо стать Демиургом.

Как определить по какому Пути ты идешь?

все очень просто.

Творец способен рождать мир — это происходит из глубины его Духовного Сердца. Мир им сотворенный по сути является «Духовной Пустотой» — пространством куда могут вселяться другие Души. Пространство это позволяет любой Душе раскрыть весь свой объем — проявив в полной мере всю свою Охоту.

Творец конечно устанавливает свой строй (Спас Дюжий) — но его устройство служит тому, чтобы пришедшая в мир Душа получила все возможной для скорейшей и полной своей реализации. 

Душа, которая приходит в такой мир, почти не ощущает присутствие Творца.


Демиург, поскольку творить не может, присваивает себе материальный мир — заполняя его своим сознанием. Чтобы привлечь в свой мир Души он создает «чару» — пространство, которое улавливает и втягивают Души. Души находящиеся в мире попадают в «Прелесть». Чем опытней демиург, тем быстрее он распознает приближение «разочарования» и тем быстрее создает новую чары. И если очаровать вновь не удается, то превращает освободившуюся от его мира Душа во внешнего врага, заодно превращая её в «козла отпущения».

Как человеку понять, в каком мире он живет — в мире Творца или в мире Демиурга?

Если есть Кон — то есть, возможность самим выбирать устроение, то вы оказались в мире Творца. Внутри мира Творца каждая Душа может создать свой личный мир — свою вселённую.

В мире Демиурга есть только одно существо, которое может устанавливать правила.. устроение.. законы.. — это он сам.



ИТОГ

Мы не можем не создавать свои миры. Вопрос лишь в том по какому пути мы идем — по пути Творца, или по пути Демиурга.

В следующем уроке мы разберем понятия «дело», «дело как мир», разберем также понятие «деловой».


ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ

Читать далее 

Заявку присылайте на почту letogamajun@gmail.com

Перейти к верхней панели