Психологическая мастерская.

Когда ты смеешься по-настоящему – держать лицо невозможно.

СКОМОРОХИ – МАСТЕРСКАЯ


КАКИЕ БЫВАЮТ ДУРАКИ

Скоморох – это «дурак».

Дураки конечно бывают разные и умный человек )) умеет их различать.

Дураки бывают разные:

  • Круглый или набитый дурак – необучаемый, тупой человек
  • Придурок  -это облик, личина, то есть, по сути хитрость
  • Следовая личность
  • Дурак как нулевое состояние Разума
  • Дурак – как Инаковость

Вот скоморох – это такой сказочный дурак, который ничего не боится, не зависит от мнения и оценки окружающих (может обосраться на семи ветрах) и может в любой момент проявить любое своё душевное движение и порыв.

Порывы Души мы учимся закрывать с детства. Ради безопасности. Так вокруг Души постепенно вырастает еще одно тело – Личность. С одной стороны она Души вроде как защищает, а с другой стороны держит её взаперти и душит.

Вот задача скомороха и заключается в том, чтобы помочь человеку освободиться от личности и начать жить жизнью Души.

КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ

Мы хорошо видим и личность и  душу. Личность у всех наглая, жесткая, противная — страстная..

Свою личность мы плохо видим и осознаем, а вот личность другого человека у нас как на ладони. В своем глазу бревна не замечаем, а в чужом видим бревно – вот мы с чужой личностью и ведем битву. Высказываемся о личности другого человека жестко, с напором – нам кажется, что мы обязательно именно так должны дать другому человеку обратную связь и сделать его лучше!

Мы бьем по личности — по той твари, которая наросла на душе.

Но человек защищается — ему кажется, что бьют по душе.

Личность прикрывает душу в тех места, где душа слаба — она оттуда и растет.. И если вы попробуете оторвать личность от Души, то вы почувствуете, как воет и как еще крепче пускает щупальца в Душу этот паразит.

В начале личность создается нами как защита — как войник. Но потом постепенно она начинает обретать силу и самостоятельность. Так охранник становится тюремщиком. Так помощник становится паразитом.

Что будет с паразитом если его оторвать от того, откуда он тянет соки?

Он начнет вгрызаться еще сильнее.

Тоже самое происходит и с другим человеком, когда вы пытаетесь ему ударить по личности. Он воспринимает это как удары по душе.

Выход здесь только один – СМЕХ. За смех на Руси «отвечали» Скоморохи.

Смех – это естественно для Души состояние.

Причины рождения смеха бывают разные. Одна из ключевых – это «рождение дурака».

Личность наша трехслойная. Внешняя её часть – победительная, внутренняя часть – «темный лес, где живут западки и Зверь, а посередине личность следовая – это дурак, все то, что однажды проиграло и потому, было спрятано за печкой.

Сам человек вряд ли захочет тратит львиную долю своих сил и внимания на то, чтобы прятать и сдерживать то, что в любой момент может вылезти из следовой личности. А вылезает оттуда то, что заставляет тебя думать, что «ты дурак»… и выглядишь смешно и глупо..

Но нам всегда смешно, если кто-то это сделает за нас. Это нас раскрепощает, расслабляет, высвобождает хотя бы на время от необходимости «держать лицо».

Когда ты смеешься по-настоящему – держать лицо невозможно.

Издревле на Руси от деревни к деревне ходили скоморошеские артели – ходили тогда, когда еще никаких «расстановок по Хеллингеру не было и в помине».

Называли их по разному – гусельники, гудошники, потешники, веселые..

Согласно словарю В. Даля, скоморох — «музыкант, дудочник, сопельщик, гудочник, волынщик, гусляр; промышляющий этим, и пляской, песнями, шутками, фокусами; потешник, ломака, гаер, шут; зап. медвежатник; комедиант, актёр и пр.»

Однако сами себя они называли Игрецами.

ИГРЕЦ

Игра — это естественное для Души состояние.

Можно сказать её природа.

Душа наша пытлива, озорна и задорна — ибо имеет огненную природу.

Да, горение это может быть строгим — Духовным — направленным в великом покое только в Вверх.

Но покуда идет поиск .. покуда мы ходим по мирам — языки пламени спонтанно и непредсказуемо рождаются в огне. Не сдерживать эти порывы может только «дурак»  — это и есть игровое состояние.

Игровое состояние в себе обязательно нужно обнаружить.

Это основа в том числе и для долгих счастливых семейных отношений —

в которых важно все время быть живым, веселым — видеть друг друга «каждый день» — как первый раз в жизни.

Все по жизни можно научиться делать играючи.

Когда мы в Игре — мы делаем все Легко.

Как только игра уходит — тоже самое дело нам кажется натужным.

«Всегда радуйтесь! От внутренней натуги ничего доброго не сделаешь, а от радости – что угодно можно совершить. » (с) Серафим Саровский

«Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!»(с) Горин. Тот самый Мюнхгаузен

СУТЬ МАСТЕРСКОЙ

  • Очищение от страхов и необходимости держать лицо
  • Очищение от страха быть дураком
  • Обнаружение своего Зверя и обуздание его
  • Свобода самовыражения
  • Работа в зерцале – как зеркалить личность другого человека
  • Как входить в состояние Игры
  • Как разворачивать пространство Игры и делать в лицах расстановку личины или облика
  • Прогуживание тела и сознания – достижение абсолютной текучести

ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ

  • Владеть основами очищения сознания
  • Владеть основами целеустроения
  • Знать структуру формирования облики и личины
  • Знать теорию Личности
  • Иметь намерение «обосраться на семи ветрах»